МБДОУ МО Плавский район «ЦРР - детский сад «Теремок»

Информатика детям. Тема занятия «Освоение навыка перетаскивания элементов с помощью мыши».

 Тема занятия «Освоение навыка перетаскивания элементов с помощью мыши».

Цель – научить детей перетаскивать объекты с помощью мыши.

Задачи: освоение  и отработка навыка перетаскивания нарисованных объектов и отдельных элементов с помощью мыши; введение нового понятия «элемент», «целое»; закрепление понятий «объект», «рабочий стол», «значок», «интерфейс»; управление действием на экране щелчком левой кнопки мыши; формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение); развитие усидчивости, аккуратности, мелкой моторики;  воспитание информационной культуры.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Добрый день, ребята, я рада видеть вас на занятии! Давайте построим башню, но сделаем это в игровой форме.

Дети: Как это?

Педагог: Давайте разделимся на две команды. Теперь, слушайте моё задание! Это будет эстафета! Каждый игрок, по-очереди, должен взять 1 кубику  с моего стола, перенести его на стол своей команды и положить  в основание постройки. Какая команда быстрее построит башню, та и победит в нашей игре.

Проводится игра «Построй башню»
Педагог: Молодцы, хорошо играли, но победила дружба! Скажите, какое главное действие в этой игре вы совершали?

Дети: Мы брали и переносили кубики.

Педагог: Другими словами, вы перетаскивали отдельные части (кубики) и строили из них башню?

Дети: Да!

Педагог: Отдельные части «целого» мы будем называть элементами. Кубик – это элемент (часть, кусок, фрагмент) башни (целого). Эти понятия нам пригодятся в будущем. А теперь включаем наши компьютеры. Кто помнит, чем мы с Вами занимались на прошлом занятии?

Дети: знакомились с понятием «Главное меню»

 

Педагог: а сейчас мы с вами познакомимся с операцией, которая называется «перетаскивание». Это будет нашей новой темой. Давайте посмотрим видеоролик и выполним задание.

 

Педагог: посмотрите на экран

 как с помощью мыши можно перемещать не только курсор, но и нарисованные предметы.

Педагог: Как осуществляется операция «перетаскивания»?

Нужно подвести курсор к нарисованной картинке, нажать на левую кнопку мыши и, удерживая её,  перетащить в нужное место, а затем отпустить.

Педагог: Хотите поиграть?

Дети: Да!

Педагог: Сначала подготовим наши глаза

Проводится гимнастика для глаз (Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить несколько раз)

 

2. «Самостоятельная работа детей по применению «нового» знания». Затем дети самостоятельно перетаскивают объекты с помощью мышки

(используется презентация «Наведи порядок»)

Педагог: А сейчас пальчиковая гимнастика.

«Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно!

(Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

4. Подведение итогов

Педагог: Ребята что нового узнали, чему новому научились?

Дети: Мы вспомнили, что такое интерфейс, «Рабочий стол», «значок», «объект», Узнали, что такое «элемент» и «целое».

Педагог: Какие практические навыки работы с компьютером вы получили?

Дети: Мы отрабатывали навыки двойного щелчка левой кнопки мыши, познакомились с новой мышиной операцией – перетаскивание объектов.

Педагог: Молодцы! Спасибо за работу! А теперь пора выключить компьютеры.

3fb926ec88e84b590caacabdd7335b7c.jpg

25 мая 2023 в 20:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.