МБДОУ МО Плавский район «ЦРР - детский сад «Теремок»
Информатика детям. Тема занятия «Освоение навыка перетаскивания элементов с помощью мыши».Тема занятия «Освоение навыка перетаскивания элементов с помощью мыши». Цель – научить детей перетаскивать объекты с помощью мыши. Задачи: освоение и отработка навыка перетаскивания нарисованных объектов и отдельных элементов с помощью мыши; введение нового понятия «элемент», «целое»; закрепление понятий «объект», «рабочий стол», «значок», «интерфейс»; управление действием на экране щелчком левой кнопки мыши; формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение); развитие усидчивости, аккуратности, мелкой моторики; воспитание информационной культуры. Ход занятия 1. Введение в игровую ситуацию. Педагог: Добрый день, ребята, я рада видеть вас на занятии! Давайте построим башню, но сделаем это в игровой форме. Дети: Как это? Педагог: Давайте разделимся на две команды. Теперь, слушайте моё задание! Это будет эстафета! Каждый игрок, по-очереди, должен взять 1 кубику с моего стола, перенести его на стол своей команды и положить в основание постройки. Какая команда быстрее построит башню, та и победит в нашей игре. Проводится игра «Построй башню»
Дети: Мы брали и переносили кубики. Педагог: Другими словами, вы перетаскивали отдельные части (кубики) и строили из них башню? Дети: Да! Педагог: Отдельные части «целого» мы будем называть элементами. Кубик – это элемент (часть, кусок, фрагмент) башни (целого). Эти понятия нам пригодятся в будущем. А теперь включаем наши компьютеры. Кто помнит, чем мы с Вами занимались на прошлом занятии? Дети: знакомились с понятием «Главное меню»
Педагог: а сейчас мы с вами познакомимся с операцией, которая называется «перетаскивание». Это будет нашей новой темой. Давайте посмотрим видеоролик и выполним задание.
Педагог: посмотрите на экран как с помощью мыши можно перемещать не только курсор, но и нарисованные предметы. Педагог: Как осуществляется операция «перетаскивания»? Нужно подвести курсор к нарисованной картинке, нажать на левую кнопку мыши и, удерживая её, перетащить в нужное место, а затем отпустить. Педагог: Хотите поиграть? Дети: Да! Педагог: Сначала подготовим наши глаза Проводится гимнастика для глаз (Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить несколько раз)
2. «Самостоятельная работа детей по применению «нового» знания». Затем дети самостоятельно перетаскивают объекты с помощью мышки (используется презентация «Наведи порядок») Педагог: А сейчас пальчиковая гимнастика. «Удивительно» Наши пальцы сжались тесно. Удивительно интересно! (Дети сжимают левую руку в кулак.) Видно, им прохладно стало, (Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.) Их укроем одеялом. (Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.) 4. Подведение итогов Педагог: Ребята что нового узнали, чему новому научились? Дети: Мы вспомнили, что такое интерфейс, «Рабочий стол», «значок», «объект», Узнали, что такое «элемент» и «целое». Педагог: Какие практические навыки работы с компьютером вы получили? Дети: Мы отрабатывали навыки двойного щелчка левой кнопки мыши, познакомились с новой мышиной операцией – перетаскивание объектов. Педагог: Молодцы! Спасибо за работу! А теперь пора выключить компьютеры. 25 мая 2023 в 20:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.